157931, Костромская область, Красносельский район, д.Гридино, ул.Центральная, 9а
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2019 » Об утверждении Порядка выявления, учета и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования Гридинское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области
Об утверждении Порядка выявления, учета и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования Гридинское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГРИДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2019 года № 13

Об утверждении Порядка выявления, учета и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования

Гридинское сельское поселение Красносельского муниципального района

Костромской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 125, 1151 Гражданского кодекса РФ, Уставом муниципального образования Гридинское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области, -

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядка выявления, учета и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования Гридинское сельское поселение Красносельского муниципального района

Костромской области,

2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом муниципального образования Гридинское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области,

3. Настоящие постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Гридинского сельского поселения

Красносельского муниципального района

Костромской области Ю.В. Соловьёв

Утвержден
постановлением администрации

Гридинского сельского поселения

от 13.03.2019 г. № 13

ПОРЯДОК

выявления, учета и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования Гридинское сельское поселение Красносельского муниципального района

Костромской области

1. Порядок принятия, учета и оформления выморочного имущества в собственность Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Гридинское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области в целях своевременного выявления и принятия в муниципальную собственность следующего выморочного имущества, находящегося на территории Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области:

- жилое помещение;

-земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;

- доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.

2. Порядок распространяется на находящиеся на территории муниципального образования жилые помещения, в том числе квартиры, жилые дома (части жилых домов), земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения и иные объекты недвижимого имущества и доли в праве на них, переходящие по праву наследования по закону в собственность Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области.

3. К жилым помещениям, земельным участкам, а также расположенным на них зданиям, сооружениям и иным объектам недвижимого имущества, переходящим в порядке наследования по закону в собственность (далее - выморочное имущество), относятся жилые помещения, земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, доли в праве на них, принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти при отсутствии у умершего гражданина наследников как по закону, так и по завещанию, либо если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

4. Выявление выморочного имущества осуществляется специалистами администрации Гридинское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области (далее – администрация поселения), организациями, осуществляющими обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющими компаниями. Иные организации и физические лица вправе информировать администрацию поселения о фактах выявления выморочного имущества.

5. В случае выявления факта смерти гражданина, имевшего на праве собственности жилое помещение, земельный участок, долю в праве на них, находящиеся на территории муниципального образования, при отсутствии у умершего гражданина наследников, информация о выявлении выморочного имущества направляется в администрацию поселения в письменном виде.

6. Администрация поселения в 15-дневный срок со дня получения письменной информации о наличии на территории муниципального образования выморочного имущества осуществляет осмотр внешнего состояния объекта и составляет акт его обследования.

7. В случае возможности свободного доступа внутрь осматриваемого объекта недвижимого имущества в акте обследования отражаются сведения о внутреннем состоянии такого объекта.

8. При наличии фактических признаков, позволяющих оценить обследованный объект как выморочное имущество, администрация поселения в 30-дневный срок со дня составления акта обследования принимает меры по установлению наследников на указанное имущество, в том числе:

а) обеспечивает размещение в местах обнародования, а также на официальном сайте органов местного самоуправления Гридинское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о необходимости явки лица, считающим себя наследником или имеющим на него права, в течение 30 дней со дня размещения объявления, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица в отношении указанного объекта будут приняты меры по обращению его в муниципальную собственность.

б) обеспечивает получение выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором расположен такой объект.

в) обеспечивает получение справки органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества.

г) обеспечивает получение выписок о наличии объекта недвижимости в реестре федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества.

9. Оформление права на наследство и действия, направленные на регистрацию права муниципальной собственности на выморочное имущество, осуществляет администрация поселения.

10. По истечении 6 месяцев со дня смерти собственника имущества, обладающего признаками выморочного имущества, администрация поселения подает письменное заявление нотариусу по месту открытия наследства о выдаче свидетельства о праве на наследство.

11. Для получения свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество, администрация поселения к заявлению прилагает следующий пакет документов:

1) документы, подтверждающие полномочия заявителя,

2) документы на умершего собственника жилого помещения:

- свидетельство (справку) о смерти умершего собственника жилого помещения, выданное учреждениями ЗАГС;

- выписку из домовой книги;

3) документы, подтверждающие действия заявителя по факту установления наличия наследников, предусмотренные пунктом 6 и 9 настоящего положения;

4) документы, подтверждающие состав и место нахождения наследственного имущества:

- технический паспорт или справку о наличии, местоположении, составе, физическом износе, оценке недвижимого имущества, выданную органом, осуществляющим технический учет объектов недвижимости;

5) документы, подтверждающие право собственности наследодателя на наследственное имущество:

а) выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;

б) справка органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;

в) договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность (при наличии);

г) договор купли-продажи недвижимого имущества (при наличии);

д) свидетельство о праве на наследство (при наличии);

е) постановление о предоставлении земельного участка (при наличии)

ж) и другие документы (при наличии);

12. Исходя из особенностей конкретного наследственного дела, перечень документов, при необходимости, обусловленной федеральным законодательством, корректируется нотариусом.

13. Указанные выше документы направляются нотариусу по месту открытия наследства для оформления свидетельства о праве на наследство.

14. В случае отказа в выдаче свидетельства о праве на наследство, по причине отсутствия необходимой информации, администрация поселения обращается с иском в суд о признании имущества выморочным и признании права муниципальной собственности на это имущество.

15. К исковому заявлению о признании имущества выморочным и признании права муниципальной собственности на это имущество прилагается пакет документов, предусмотренный п. 12 настоящего положения.

16. В ходе судебного рассмотрения заявления о признании имущества выморочным и признании права муниципальной собственности на это имущество могут быть представлены сведения, полученные из объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств и иное.

17. В случае удовлетворения требования о признании имущества выморочным, а также признании права муниципальной собственности на это имущество и вступления соответствующего решения суда в законную силу администрация поселения:

1) представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества.

2) обеспечивает включение указанного объекта недвижимого имущества в реестр муниципального имущества.

18. Финансирование расходов на выявление и оформление выморочного имущества в муниципальную собственность осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

19. Дальнейшее использование выморочного имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Гридинское сельское поселение Красносельского муниципального района Костромской области.

20. Охрану выморочного имущества и безопасность существования такого имущества для населения на период с его первоначального обнаружения и до передачи его в пользование, либо собственность третьим лицам в порядке, установленном законодательством, после оформления его в муниципальную собственность обеспечивает администрация поселения.

21. В случае выявления имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, администрация поселения извещает об этом налоговый орган.

Дата создания: 20-03-2019
Дата последнего изменения: 20-03-2019
Администрация Гридинского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области
Адрес: 157931, Костромская область, Красносельский район, д.Гридино, ул.Центральная, 9а
Телефон: 8 (49432) 352-42
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: